Вернуться: (Экономика)

Государственные внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд, Сулакшин С. С.

 
Нет в наличии


Нет в наличии

Финансовый кризис в России, кроме мирового контекста,  имеет свои специфические причины. Кризис был неизбежен. Его истоки в том, что монетаристская политика Минфина и Центробанка, приведшая к изъятию (финансовая стерилизация) и невведению в экономику (подавленная функция эмиссии Центробанка и т.н. политика «currencyboard», заключающаяся в эмиссии не в связи с потребностями денежной системы страны и ее экономического развития и ликвидности банковской системы, а только лишь для рублевого покрытия   валютной выручки экспортеров углеводородного сырья) суммы свыше 2 триллионов долларов, стимулировала замещение оборотных средств иностранным капиталом. Внешний долг российского бизнеса достиг почти 500 млрд долл. Финансовый суверенитет страны был, таким образом, подорван, а зависимость от внешних факторов стала максимальной. Неслучайно кризис не затрагивает страны, финансовая политика которых суверенна, - Китай, Японию. Объем денежной массы (М2/ ВВП) в России последние годы сохраняется на уровне около 35%, в то время как, например, в Китае с его суверенной финансовой политикой, мало затрагиваемой кризисом, он составляет 200%.   Вызванное  августовской войной с Грузией и четкой демонстрацией Россией независимой внешней политики  консолидированное политическое решение Запада о выводе иностранного капитала из России неотвратимо привело к кризису. Меры Правительства, в целом направленные в нужную сторону восстановления национальной денежной массы, противоречивы и недостаточны, возвращаемые финансы  незначительны по объему.   У существующих механизмов (Инвестиционного фонда РФ, Банка развития, антикризисных кредитов Центробанка) объем инвестиционных ресурсов и до кризиса явно «не дотягивал» до требуемого уровня. Только суммарные платежи по внешним долгам частных банков и компаний до конца 2009 года уже превышают 295 млрд долл. Еще 39 млрд долл. – платежи по процентам. На покрытие же дефицита ликвидности по ФЗ от 13 октября 2008 г. № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы РФ» предусмотрено не более 950 млрд руб. (около 34 млрд долл.).   При этом собственно инвестиционная деятельность государственных институтов остается не регламентированной. Механизм определения приоритетов и выбора конкретных инвестиционных проектов Банка развития строится на непрозрачной и несистемной основе, что не гарантирует баланс интересов различных отраслей экономики. Все это усугубляется тем, что значительная часть выделенных российским банкам средств идет не на восстановление ликвидности банковской системы, преодоление кризисных явлений и развитие отечественной экономики, а «утекает» за рубеж.   Таким образом, в ситуации быстро тающих золотовалютных резервов необходимость принятия срочных мер по коррекции существующей финансовой системы и механизмов финансирования очевидна, тогда как возможности разработки органами власти новой хорошо продуманной системы в очень сжатые сроки сводятся к минимуму.   Стоит целый ряд сложных вопросов: - из каких национально доступных источников возможно почерпнуть необходимые объемы финансов; - по какому принципу, кому, на какие цели и в каком виде их давать; - каков должен быть механизм введения столь больших финансовых средств в экономику; - как обеспечить администрирование масштабного финансового механизма; - как уберечь его от коррупции, воровства, нецелевого расходования, инфляционных последствий; - как соблюсти консенсус государственных, общественных, групповых, региональных, предпринимательских  интересов при введении средств в экономику.   В национальную экономику необходимо возвратить многие сотни миллиардов долларов  и сделать это неинфляционным, коррупционно устойчивым, адресным и целевым образом. Адреса при этом – инвестиционные проекты развития, регионы, банковская система, население под строительство жилья, малый и средний бизнес, приоритетные отрасли, требующие ускоренного развития. Задача очень сложная и масштабная.   На все эти вопросы оперативных антикризисных мер в результате целенаправленного научно-проектного исследования, проведенного Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (научный руководитель док. полит. наук В.И.Якунин) получены ответы, достаточно кондиционные для их реализации в государственном управлении.   В монографии «Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: восстановление монетизации и инвестиционная подкачка развития экономики России» С.С.Сулакшин, М.В.Вилисов, Е.С.Сазонова и др. М., Научный эксперт, 2008 г, с.-184. задача решена детально.   Проведено экономическое обоснование, разработана организационно-правовая схема и предложено нормативно-правовое обеспечение решения. Разработанные документы  готовы для внесения в процедуры принятия государственно-управленческих решений - в законодательную процедуру и процедуры исполнительной власти.   Основная функция предлагаемого механизма — целевое некоммерческое (или политическое) кредитование, которое должно осуществляться по ставкам ниже, чем в банковской системе, отдельных крупных проектов, предприятий и регионов, и  так называемое сетевое кредитование, которое реализуется через систему коммерческих банков, которые выступают как агенты Фонда в его отношениях с получателями: малым предпринимательством и (при ипотечном кредитовании) населением.   Таким образом, кроме инвестиционного стимулирующего эффекта для реального сектора возникает эффект финансовой «подкачки» и роста ликвидности коммерческих банков России. Во-первых, часть средств Фонда идет на кредитование реального сектора с участием коммерческих банков, что увеличивает их пассивы. Кроме того, население и хозяйствующие субъекты, получая значимые ресурсы из Фонда, будут пользоваться расчетными счетами, депозитами в коммерческих банках, приращивая возможности депозитно - кредитной  мультипликации.   Разработаны готовые к принятию нормативные правовые акты, а также необходимые пояснения к ним. 1. Проект федерального закона «О Государственном внебюджетном инвестиционно-кредитном фонде Российской Федерации (ГВИКФ)»; 2. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственном внебюджетном инвестиционно-кредитном фонде Российской Федерации (ГВИКФ)»; 3. Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении устава Государственного внебюджетного инвестиционно-кредитного фонда Российской Федерации (ГВИКФ)»; 4. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации».   Прогноз экономических последствий создания ГВИКФ выполнен на основе математической модели национальной экономики России (ЦЭМИ РАН). Он показывает, что за 8 лет ВВП России удвоится (и не за счет цен и объемов углеводородного экспорта), возрастут в 2,2 раза доходы занятого населения, собственные средства частных компаний и банков  - в 2 раза, налоговые доходы консолидированного бюджета - в 1,8 раза.   Дело за «малым». Руководство страны, регионов, экспертное и политическое сообщество (депутаты, партии, крупные бизнесмены, банкиры) могли бы ознакомиться с разработкой, понять ее замысел и поддержать в процедурах реализации.   В итоге в сжатые сроки и эффективно был бы преодолен финансово-экономический кризис, а экономика страны восстановила бы финансовый суверенитет, была бы оздоровлена и гарантирована на многие годы вперед от подобных финансово-экономических кризисов.

Показать полностью …
Дополнительная информация

Тематика Экономика
Автор Сулакшин С. С.
Издательство Научный эксперт
Год издания 2008
Тираж 1000
Переплёт твердый
Объём, стр. 184
ISBN 978-5-91290-034-1
Файлы

Напишите ваш собственный отзыв
Вы пишете отзыв на товар: Государственные внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд
Как вы оцениваете этот товар? *
  1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звёзд
Оценка

Отзывы пользователей

Отзывы покупателей, еще отсутствуют.

Доставка по Москве:

  • Самовывоз
  • Курьером (в пределах МКАД) 350 р.

 

Доставка в регионы:

  • Почтой России. Сроки доставки зависят от удалённости региона, обычно — в течение 1−3 недель
  • Через пункты выдачи заказов Boxberry. Срок доставки - от 4 до 14 дней (срок может быть увеличен из-за дальности региона, а также в предпраздничное время)

Подробнее о доставке

 

Способы оплаты:

  • Наличными
  • Банковской картой (Visa, MasterCard и другие)
  • Яндекс-деньги
  • Банковский перевод
  • Наличными через терминалы партнёров
  • QIWI Wallet
  • Webmoney

Подробнее о способах оплаты

Комментарии
Контакты

  +7 (495) 755-44-13 (ПН−ПТ с 9:00 до 18:00 МСК)

  Email: kontakt@konzeptual.ru

 

  Москва, магазин «Концептуал» на Комсомольской (подробнее)

  +7 (906) 781-03-32 (ежедневно с 10:00 до 19:00 МСК)

 

  Москва, «Концептуальное антикафе» (подробнее)

  +7 (905) 585-12-47 (ВТ−СБ с 12:00 до 22:00, ВС с 12:00 до 20:00 МСК)

 

  Москва, магазин «Концептуал» в Олимпийском (подробнее)

  +7 (906) 781-06-13 (ВТ−СБ с 9:00 до 15:00, ВС с 10:00 до 14:30 МСК)

 

  Санкт-Петербург, магазин «Концептуал» на Международной (подробнее)

  +7 (960) 257-21-60 (ежедневно с 11:00 до 20:00 МСК)