Вернуться: (Издательские)

Антискрепа, Кричевский Н.А.

 
Есть в наличии


-
+
445 руб. 445 руб.

Когда и как возник конфликт между народом и властью в России? Почему недоверие людей к государству стало частью русского менталитета? По какой причине ни одна из предлагаемых сегодня духовных скреп не работает? Что может «разбудить» русский народ, какая мотивация ему нужна? Как достичь национального процветания, которого мы с нетерпением ждем? Возможно ли Русское экономическое чудо в XXI веке?

В этой книге впервые на исторических примерах прослеживается эволюция русского экономического характера и его подспудной «национальной идеи», начиная с XVII века. Ярко показано влияние церковного раскола и деятельности старообрядцев на ход отечественной истории. Раскрыта роль крупнейших русских реформаторов — от Петра I и Александра II до Петра Столыпина и Никиты Хрущёва.

Автор, известный российский экономист и публицист, доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский предлагает свой вариант выхода из экономического и ментального кризиса, в котором мы оказались.


 

 


 

«Антискрепа», Кричевский Н.А.


 

Никита Кричевский о книге «Антискрепа»


 

Обзор на книгу «Антискрепа» от портала «Накануне.RU». Июнь 2017

Известный российский экономист, профессор Никита Кричевский в новой книге «Антискрепа» предлагает свой вариант выхода из экономического и ментального кризиса. Представленный труд – исследование о русском экономическом менталитете, его становлении и развитии в разные эпохи – от Средневековья до наших дней.

В последнее время приоритетом научных интересов считаю исследования по воздействию нашего русского менталитета на поведение субъектов в экономике, на то, как они зарождались, формировались, развивались, – рассказал Никита Кричевский «Накануне.RU» о том, как создавалась книга. – И, соответственно, эти черты русского менталитета, национального характера, который именуется этосом, воздействовали на экономическое развитие нашей страны. То есть в основе работы, как в книге «Антискрепа», так и в книге «Наследие противоречий» – был русский менталитет.

Вот почему, собственно, эта книга про «анти»-скрепы, поясняет автор – духовных скреп у нас более, чем достаточно, и исследовать эти феномены для экономиста большого интереса не представляет, поскольку о них и так очень много написано. А вот что касается «экономических» черт русского национального характера – здесь целина, полная неизвестность, которую решил исследовать Никита Кричевский. Изучение привело его в прямом смысле на развилку отечественной истории – 17 век и времена раскола. Именно это – сакральное время, считают многие историки и религиоведы, однако теперь и экономист в поисках не духовной, а материальной скрепы тоже зацепился за никонианские реформы. Почему?

По моему глубокому убеждению, очень многие черты этоса зародились и развивались в период после религиозного раскола 17 века, – рассказывает Никита Кричевский в беседе с «Накануне.RU», – когда общество оказалось расколото практически надвое.

Этому периоду времени, по мнению автора, уделено несправедливо мало внимания в науке и исследованиях. Оно и понятно – Октябрьская революция отделила церковь от государства, доминировать стал атеизм, и об этом витке развития истории просто забыли. А ведь история русского раскола – это причина разветвления менталитета в связи с коренной перестройкой социума. Потрясение коснулось каждой семьи, но за 300 лет никаких серьезных и глубоких исследований не проводилось. Многие «экономические болезни» общества поразили социум именно в те времена. Не верите? А вот, например, коррупция

Массовая коррупция развилась в начале постраскольного периода, во времена Петра I, когда все русское население должно было ходить к священникам, бывать на исповедях, причащаться, а русский народ – строобрядцев была половина от населения, не менее 30%, – очень быстро понял, что этого можно избежать, если давать попу взятку, – рассказывает автор книги. – А ведь тогда еще Синод был частью царственного института. То есть он был подотчетен государству. И вот эта практика продолжалась на протяжении 200 лет до отмены всех гонений на старообрядцев. На исследованиях, цитатах из многих дореволюционных источников было показано, что между священниками была устойчивая конкуренция за приход, где было большое количество «незаписных расколькников».

А нам говорят, что коррупция – это явление только лишь позднесоветского времени, когда понятие «если не подмажешь – не поедешь» въелось, как грязь в пальцы работяги, в умы чиновников всех слоев. Да, сегодня некоторые многое приписывают советским «родовым пятнам», но исследование Никиты Кричевского опровергают домыслы – все это началось гораздо раньше. Самый темный и неприятный период советского времени – репрессии – тоже имеет глубокие корни, как писал когда-то самый известный диссидент Сергей Довлатов: «Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?»

Откуда в нас эта черта? В книге, опять же, показано, что в петровские времена был отдельный указ, и я его цитирую, где всем абсолютно гражданам страны предписывалось следить за своими соседями на предмет потакания, потворствования, помощи «врагам государства». Вводили в обязанность и донесения в случае обнаружения тех, кто идет против государственной идеологии, потому что церковные реформы Никона – это были реформы государственные, потому что церковь всегда была в лучшем случае формально отделена от государства, а фактически она была одним из основополагающих национальных институтов», – рассказывает автор книги.

Третья особенность национальной экономики, которая брала свое начало в расколе – это «общаки». Автор исследует вопрос – как же появилось то самое богатое сословие старообрядцев-купцов и промышленников, которые сыграли важную роль в начале 20 века. «Общаки», то есть общие кассы, стали заделом для промышленного старообрядческого величия. До 1864 года в России, что удивительно, частных банков как кредитных организаций не было вовсе, и даже у первого частного банка в 1864 году устав утверждал лично Александр II. То есть до этого не было даже такой возможности – хранить сбережения где-либо, кроме как у старшего по общине.

Московские купцы, 1916И вот эти «черные кассы» – а деньги туда сдавали все, вне зависимости от того, были они предпринимателями или нет – они шли как раз на развитие предпринимательства. И вот таким образом это все перешагнуло в нашу современность. Как, кстати говоря, и свод примитивных понятий, который живет параллельно с официальным законодательством. Существуют законы и существуют некие понятия, которыми мы руководствуемся, причем не только и не столько в криминальной жизни, но в повседневности – откуда это пошло? Это пошло тоже из старообрядческого раскола, когда первые иконы старообрядчества учили паству, разъясняли пастве, как ей себя вести в той или иной ситуации. И очень быстро эти альтернативные своды понятийных уложений были высечены, что называется, в камне и на протяжении многих веков ими руководствовались более трети населения страны. В Москве это было до 30% населения, а на Урале и в Сибири – 60-70%», – рассказывает Никита Кричевский.

Революция 1917 года во многом была обеспечена интеллектуальной подпиткой и практическими решениями именно старообрядцев, считает автор. С ним соглашаются и другие исследователи, например, тема поднимается и в книге «Корни сталинского большевизма». В работе Кричевского приводятся факты, наталкивающие на мысль, что все революционное движение было калькировано с практик поведения странников, то есть старообрядцев-беспоповцев.

У меня в книге приведена фотография: торговая лавка оптовой торговли фруктами Каландаца – это музей, который существует на Лесной улице по сей день в Москве, так вот эта лавка на первом этаже представляла собой торговую точку, а в подвале была типография РСДРП. Все это было списано с практики жизнедеятельности бегунов-странников, старообрядческого беспоповского течения, которое занималось тем, что не признавало государства и «бегало», жило в странствии. А вторая часть – так называемые «жиловые», вели добропорядочный образ жизни и держали для «бегунов», скажем так, явочные квартиры, места, где они могли скрыться и идти дальше».

Автор исследует и события в русской, советской и новой российской жизни, которые оказали очень серьезное воздействие на нашу экономику. Речь идет об отмене крепостного права 1861 года, о хрущевских реформах, которые стали причиной развала Советского Союза в конечном итоге – любой, кто прочитает этот раздел, со мной согласится. И конечно, в земельной реформе, которая произошла в начале 1990-х под видом приватизации земли. Все эти темы охватывают ключевой производственный фактор для любой экономики (в особенности российской, но и не только) – это земля. Земля, природные ресурсы, все, что произрастает, и каким образом земельный вопрос влияет на политический процесс», – анонсирует автор новое издание.

(Источник: nakanune.ru)


 

Возможно, Вас заинтересуют:

Купить книгу «Грани русского раскола. Тайная роль старообрядчества от 17 века до 17 года»

Купить книгу «Избранные сочинения Сталина. 1921-1953 годы
»

Купить книгу «Смута. Русская битва за престол»

 


Показать полностью …
Дополнительная информация

Тематика История, Экономика
Автор Кричевский Н.А.
Издательство Концептуал
Год издания 2017
Тираж 1000
Переплёт твердый
Объём, стр. 320+илл.
Размер 60x90/16
ISBN 978-5-906867-67-4

Напишите ваш собственный отзыв
Вы пишете отзыв на товар: Антискрепа
Как вы оцениваете этот товар? *
  1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звёзд
Оценка

Отзывы пользователей
Очень сильная книга Отзыв пользователя Виталий
Оценка
Очень сильная книга! Затронуты фундаментальные проблемы российской экономики, власти, коррупции и воровства. После прочтения появилось понимание глубинных нерешённых проблем в стране, религиозного вопроса, возникновения расслоения общества, почему одни жиреют от богатства, а простой народ беднеет. Хорошо дополняет книгу А.Пыжикова "Грани русского раскола". (Отзыв написан 11.11.2017)
Понравилась книга Отзыв пользователя Сергей
Оценка
Прочёл эту книгу, очень интересный взгляд у автора на историю и экономику России. Не совсем согласен, но прочёл с большим любопытством. Надеюсь Никита Кричевский напишет ещё книги в таком же ключе, с удовольствием бы приобрёл бы себе :) (Отзыв написан 17.10.2017)

Доставка по Москве:

  • Самовывоз
  • Курьером (в пределах МКАД) 350 р.

 

Доставка в регионы:

  • Почтой России. Сроки доставки зависят от удалённости региона, обычно — в течение 1−3 недель
  • Через пункты выдачи заказов Boxberry. Срок доставки - от 4 до 14 дней (срок может быть увеличен из-за дальности региона, а также в предпраздничное время)

Подробнее о доставке

 

Способы оплаты:

  • Наличными
  • Банковской картой (Visa, MasterCard и другие)
  • Яндекс-деньги
  • Банковский перевод
  • Наличными через терминалы партнёров
  • QIWI Wallet
  • Webmoney

Подробнее о способах оплаты

Комментарии
Новинки


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

неСлучайная цитата
Религии отличаются друг от друга декорациями
— С.Маремаль

Контакты

  +7 (495) 755-44-13 (ПН−ПТ с 9:00 до 18:00 МСК)

  Email: kontakt@konzeptual.ru

 

  Москва, магазин «Концептуал» на Комсомольской (подробнее)

  +7 (906) 781-03-32 (ежедневно с 10:00 до 19:00 МСК)

 

  Москва, «Концептуальное антикафе» (подробнее)

  +7 (905) 585-12-47 (ВТ−СБ с 12:00 до 22:00, ВС с 12:00 до 20:00 МСК)

 

  Москва, магазин «Концептуал» в Олимпийском (подробнее)

  +7 (906) 781-06-13 (ВТ−СБ с 9:00 до 15:00, ВС с 10:00 до 14:30 МСК)

 

  Санкт-Петербург, магазин «Концептуал» на Международной (подробнее)

  +7 (960) 257-21-60 (ежедневно с 11:00 до 20:00 МСК)