Советский кинематограф через призму противостояния режиссеров в прокате и на экране. Фёдор Раззаков
Какие кланы были в советском кино в хрущёвскую эпоху? Как смерть Сталина и дискредитация его имени открыли путь к постепенному доминированию либеральных идей? Что включал в себя «План Маршалла» на уровне культуры? Какие спецслужбы контролировали «Конгресс за свободу культуры»? Как Запад использовал культуру для нанесения точечных ударов по советской идеологии? В чём была суть «Окон Овертона» того времени? С какого года СССР участвует в Каннском и Венецианском кинофестивалях? Из-за чего был создан «Союз кинематографистов»? Почему советские спецслужбы проиграли партийной номенклатуре в 1950-х годах? Что было скрыто в фильмах «Сорок первый» и «Доктор Живаго»? Для чего Кремлю нужно было вернуть белых эмигрантов обратно в Советский Союз? Какая негласная политика была у организаторов Каннского кинофестиваля? Когда советские либералы стали союзниками польских либералов? За что «Обыкновенный фашизм» получил спецприз на фестивале документального кино в Лейпциге? В чём заключалась метафизика советского кино? Почему итальянский неореализм был маяком для некоторых советских кинорежиссёров?