«Умные» колонки стирают границы реальности у детей
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Альянсом по защите детей в цифровой среде предоставил результаты опроса родителей детей до 14 лет (13 лет включительно) о том, как их дети используют «умные» колонки. Исследование показало, что девять из десяти опрошенных родителей (91%) указывают, что их ребёнок пользуется «умной» колонкой как минимум раз в неделю, причём 54% – ежедневно, 33% – несколько раз в неделю.
Мнение главного редактора издательства «Концептуал» Антипина Константина Валерьевича: «Друзья, это очень грустная статистика. Я когда-то тоже поддался хайпу и приобрёл умную колонку для своей семьи. Она продержалась у меня около одной недели. А потом я стал замечать, что мои дети начали с ней разговаривать. Увиденное меня настолько впечатлило, что я эту колонку убрал с глаз долой. По сути умная колонка – это элемент разделения нас. Потому что, когда ребёнок общается с роботом, он начинает восприниматься им как человек. И если взрослый сможет правильно воспринимать эту историю, то у детей такой опции нет. Происходит искажение реальности.
Такие же истории происходят, когда мы неправильно называем имитационный интеллект искусственным интеллектом. Потому что искусственный интеллект подразумевает, что мы создали какой-то собственный интеллект. Как Бог когда-то создал его у нас. Но на самом деле учёные просто сымитировали интеллект того создателя, который создал более правильное название. Поэтому, друзья, убирайте умные колонки подальше от своих детей и правильно используйте термин ИИ (имитационный интеллект)».
Источник: ВЦИОМ
![Воспитание воли школьника [1954] Воспитание воли школьника [1954]](https://konzeptual.ru/image/cache/catalog/demo/syncms/02636a6e-154a-11ec-0a80-064d000c4c04_0-350x557.jpg)
