Ушаков Матвей Васильевич
Широко известен как авторитетный специалист в области методики преподавания. Впервые в методике его труды были посвящены не общим, а частным вопросам обучения орфографии в школе. В своих работах М. В. Ушаков обнаружил и широкий педагогический кругозор, и тонкое умение обосновывать свои методические решения лингвистически. Будучи знатоком техники методического эксперимента и исследователем орфографических ошибок учащихся, он разрабатывал методику с учетом лингвистических особенностей орфографии, характера орфографических ошибок и экспериментальных данных. Научное исследование М. В. Ушакова велось в трудное для русского языка как учебного предмета в школе время: с 1923 по 1926 г. русский язык был исключен из учебного плана школы, что не замедлило сказаться на резком падении грамотности учащихся, в 1927 г. русский язык был вновь включен в учебный план школы. В этих условиях в связи с уточнением содержания школьного курса методики правописания приобретали особое звучание.